Сегодня свет на сцене представляется из себя синтез современных технических достижений и синхронизацию с профессионально акустикой. Многие приборы, о существовании которых человек не подозревал еще в начале 90-х, сегодня являются реальностью, причем, создают такие спецэффекты, что погружают присутствующих в мир света и музыкального ритма.
Широкий ассортимент светового оборудования включает в себя следующие приборы: всевозможные прожекторы и светильники, колорчейнджеры и проекторы эффектов, стробоскопы, а также новинки последних лет интеллектуальные световые приборы, которые включают в себя вращающиеся головы, сканеры и лазеры.
Особой популярностью и уважением пользуются вращающиеся головы, работа которых основана на вращающемся корпусе прибора, но его главное отличие в том, что в данном оборудовании нет зеркала, что не ограничивает пространство трансляции потока света и цвета. Также преимуществом является и то, что вращающиеся головы могут управляться пультом и программироваться в зависимости от особенностей помещения, площади и технических возможностей.
Вращающаяся голова считается прибором направленного типа, с излучателем, масками, фильтрами и светодиодной матрицей , все это закреплено на полудуге, которая представляет собой подвижный шарнир. Главным достоинством данного светового оборудования является то, что вращающаяся голова имеет возможность двигаться вокруг точки крепления, а само это крепление еще и двигается относительно основания, таким образом, это двойное крепление создает эффект непрерывного движения света и цвета по пространству помещения.
Вращающаяся голова по отношению ко всем световым прибором, существовавшим до ее появления, является на данный момент наиболее удобным и эффективным. Сейчас она, конечно, немного дороже, чем, например, сканер, но то, какой эффект производит одна голова компенсирует расходы на несколько прожекторов для достижения примерно такого эффекта.
В целом грамотное и разработанное использование, как вращающихся голов, так и сканеров, колорчейнджеров, позволяет реализовать замысел любой сложности. Даже когда действие ограничивается лишь световыми эффектами, как это можно видеть на концертах, где нет времени монтировать декорации, а свет, кроме своих основных функций, создает декорации, пространство сцены. Сцена и подиум преображаются, как только включается свет, которые делает подвижным статичные конструкции, создает дополнительное движение.