Рано или поздно руководство каждой компании созревает до продвижения своего бренда или продукции во всемирной паутине. Если у предприятия нет своего веб-ресурса, то в первую очередь руководство обращаются к тем, чья специализация – разработка сайтов. Если у компании уже есть свой собственный ресурс, то, как правило, руководство обращается за помощью к тем, кто занимается оптимизацией. Однако самые продвинутые владельцы сайтов идут дальше и решают заняться продвижением, например, в социальных сетях. Вот здесь и возникают проблемы, в частности, с тем, кто же будет всем этим заниматься.
Вариант первый. Очень часто продвижение ложится на одного из сотрудников, который, как правило, ничем подобным заниматься не вызывался. Но руководство делает свой беспощадный выбор, и он, например, падает на милую секретаршу. А почему бы и нет? Секретарши, как всем известно, имеют много свободного времени и заняты лишь тем, что перекладывают с места на место бумажки, изредка заваривают кофе и сплетничают. И неважно, что она должна заниматься мелкими поручениями, отвечать на звонки, координировать действия работодателя, его сотрудников, порой заниматься документооборотом. Продвижение в социальных сетях и поддержка сайта? Да, она с этим справится, почему-то думают многие. Однако предугадать результаты подобного кадрового и, наверняка, спонтанного решения несложно. Сотрудник начинает создавать на форумах темы о компании, в которой работает, заводит блог, странички во всех Social Media и везде яростно защищает свою любимую фирму. Может быть, такой сотрудник справится с поставленной задачей (исключения бывают), но часто итоги подобной работы плачевны: на форумах и в блогах пользователь «Моялюбимаякомпания» забанен, а в социальных сетях является объектом постоянных насмешек.
Вариант второй. В этом случае руководство берёт в штат настоящего маркетолога. С богатым опытом работы и красным дипломом, который, впрочем, получен ещё в начале двухтысячных годов. Новый специалист активно берётся за работу. Ещё бы, ведь он слышал про создание интернет магазинов, и у него есть не только диплом, но даже аккаунт в социальной сети. И иногда он успешно справляется с возложенными на себя обязанностями. Но зачастую в официальных блогах и на страничках компании появляются нарочито строгие, деловые, канцелярские сообщения, которые невозможно читать (и никто их и не читает). Кроме того, он (как профессионал, естественно) авторитетно заявляет о том, что необходимо разместить рекламные ссылки в никому не известных и непосещаемых каталогах (причём за деньги).
Вариант третий. Самый правильный. Но он почему-то очень часто просто не рассматривается руководством компании. А нужно всего лишь найти специалиста, который понимает, что такое социальные сети, знают, как они работают, хоть как-то разбирается в функционировании поисковых систем. Ответ, достойный Капитана Очевидность. Но, как бы это нелепо не звучало, на таких людей зачастую просто не обращают внимания, даже не рассматривают резюме. Почему? Ответ до банальности прост - потому что у них нет диплома «продвиженец в социальных сетях». Между тем это самый оптимальный и, что немаловажно, экономичный вариант. Однако это разговор для отдельного материала.