|
Глава XII. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы. Меры государственной поддержки рекламной деятельности 27.04.2024 |
|
|
|
|
Глава XII. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы. Меры государственной поддержки рекламной деятельности
Статья 46. Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы
1. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Этот орган (его территориальные органы): -предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами; -направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы; -направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензий; -направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.
2. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.
3. При предъявлении исков в суды, арбитражные суды федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.
4. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению недобросовестной конкуренции, вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.
Статья 47. Право доступа к информации
1. Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей требовать предоставить все необходимые документы и другие материалы, а рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители обязаны эти документы им представить.
2. Сведения, составляющие коммерческую тайну и полученные лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, разглашению не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом) в порядке, установленном законодательством.
3. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, допускаются в организации, осуществляющие деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 48. Права органов саморегулирования в области рекламы
1. Органы саморегулирования в области рекламы - общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц, создаваемые в целях защиты прав потребителя рекламы, рекламодатели, рекламораспространители и рекламопроизводители и зарегистрированные в установленном законом порядке: -привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов; -проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям; -привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе; -направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Органы саморегулирования в области рекламы вправе предъявлять в установленном порядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе. При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.
Статья 49 Национальный наблюдательный совет по рекламе
С целью координации деятельности общественных организаций по саморегулирование рекламной деятельности, защиты прав граждан потребителей рекламы, организации наблюдения за соответствием распространения рекламы требованиям Закона "О рекламе", в том числе предусмотренным ст.1 настоящего Закона создается Национальный наблюдательный Совет по рекламе. Порядок создания, работы, состав и функции Совета, вопросы материального обеспечения его деятельности определяются Президентом Российской Федерации.
Статья 50. Меры государственной поддержки рекламной деятельности
С целью защиты интересов отечественных товаропроизводителей (рекламодателей), интересов производителей рекламных услуг и распространителей рекламы государство оказывает следующие меры поддержки рекламной деятельности: 1. Регулирование доли затрат на рекламу, относимой на себестоимость продукции, с установлением повышенных нормативов для предприятий, осуществляющих продвижение на рынок импортозамещающей и экспортируемой продукции (услуг), а также продукции, производимой в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития, установленными Правительством. Длительность временного применения этой меры определяется Правительством Российской Федерации. 2. Установление обязательных для рекламораспространителей квот на размещение рекламы отечественных товаров и услуг, а также рекламы российских рекламопроизводителей в пределах 50 % эфирного времени (основной печатной площади) установленных для рекламы законодательством РФ о рекламе или стоимости услуг по распространению рекламы. 3. Субсидирование за счет средств федерального бюджета издержек российских предприятий по проведению за рубежом рекламы продукции, экспортируемой в соответствии с межправительственными соглашениями и решениями Правительством приоритетами развития российской экономики и внешнеэкономической деятельности.
|
|
|
|
|
|
|