О компании Горячие предложения

Глава XII. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы. Меры государственной поддержки рекламной деятельности

23.06.2018
Глава XII. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы. Меры государственной поддержки рекламной деятельности

Статья 46. Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы

1. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Этот орган (его территориальные органы):
-предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;
-направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;
-направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензий;
-направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.

2. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.

3. При предъявлении исков в суды, арбитражные суды федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

4. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению недобросовестной конкуренции, вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.

Статья 47. Право доступа к информации

1. Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей требовать предоставить все необходимые документы и другие материалы, а рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители обязаны эти документы им представить.

2. Сведения, составляющие коммерческую тайну и полученные лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, разглашению не подлежат.
В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом) в порядке, установленном законодательством.

3. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, допускаются в организации, осуществляющие деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 48. Права органов саморегулирования в области рекламы

1. Органы саморегулирования в области рекламы - общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц, создаваемые в целях защиты прав потребителя рекламы, рекламодатели, рекламораспространители и рекламопроизводители и зарегистрированные в установленном законом порядке:
-привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов;
-проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям;
-привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;
-направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Органы саморегулирования в области рекламы вправе предъявлять в установленном порядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.

Статья 49 Национальный наблюдательный совет по рекламе

С целью координации деятельности общественных организаций по саморегулирование рекламной деятельности, защиты прав граждан потребителей рекламы, организации наблюдения за соответствием распространения рекламы требованиям Закона "О рекламе", в том числе предусмотренным ст.1 настоящего Закона создается Национальный наблюдательный Совет по рекламе.
Порядок создания, работы, состав и функции Совета, вопросы материального обеспечения его деятельности определяются Президентом Российской Федерации.

Статья 50. Меры государственной поддержки рекламной деятельности

С целью защиты интересов отечественных товаропроизводителей (рекламодателей), интересов производителей рекламных услуг и распространителей рекламы государство оказывает следующие меры поддержки рекламной деятельности:
1. Регулирование доли затрат на рекламу, относимой на себестоимость продукции, с установлением повышенных нормативов для предприятий, осуществляющих продвижение на рынок импортозамещающей и экспортируемой продукции (услуг), а также продукции, производимой в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития, установленными Правительством. Длительность временного применения этой меры определяется Правительством Российской Федерации.
2. Установление обязательных для рекламораспространителей квот на размещение рекламы отечественных товаров и услуг, а также рекламы российских рекламопроизводителей в пределах 50 % эфирного времени (основной печатной площади) установленных для рекламы законодательством РФ о рекламе или стоимости услуг по распространению рекламы.
3. Субсидирование за счет средств федерального бюджета издержек российских предприятий по проведению за рубежом рекламы продукции, экспортируемой в соответствии с межправительственными соглашениями и решениями Правительством приоритетами развития российской экономики и внешнеэкономической деятельности.
Федеральный закон "О рекламе"
Закон "О внесении изм. и доп. в Федеральный закон "О рекламе"
Фед. закон "О внесении изм. и доп. в ст. 16,33 Фед. закона "О рекламе"
Фед. закон "О внесении изм. и доп. в ст. 11 Фед. закона "О рекламе"
Закон о СМИ
Об утверждении размера оплаты
Порядок расчёта
Программы финансирования безопасности дорожного движения
О компании  |   Горячие предложения  |   Наружная реклама в Москве   |   Аренда  |   Полиграфия в Москве  |   Сувенирная продукция в Москве  |   Закон о рекламе  |  

copyright (c) 2009 PrestigeMedia. All right reserved
Тел: +7 985 781 7018
Создание сайта: SmartSoft
Каталог рекламных компаний | Каталог статей

Яндекс цитирования
Сайты-партнеры:
Стратегические Коммуникации ИКС-МЕДИА - PR, медиа, реклама , продвижение бренда
Rambler's Top100 Реклама