|
Глава XIII. Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу 19.04.2024 |
|
|
|
|
Глава XIII. Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу.
Статья 51. Контрреклама
1. В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и принятия в установленном порядке решения об оуществлении контррекламы нарушитель обязан разместить осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме.
2. В случае, если контрреклама не осуществлена нарушителем в установленный срок, федеральный антимонопольный орган (его территориальный орган), принявший решение о проведении контррекламы, вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы. При этом орган, принявший решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя, обязан незамедлительно поставить об этом в известность все стороны договоров с нарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы.
3. Контрреклама осуществляется посредством того же средства распространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении. В отдельных случаях по решению федерального антимонопольного органа (его территориального органа), который принял решение о проведении контррекламы, допускается замена средства распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы.
Статья 52. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя
Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы в том числе ее соответствия статьям 5, 6, 8, 11 Настоящего закона. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы а также в части соблюдения требований к рекламе, предусмотренных статьями 5, 6, 8, 10, 11 Настоящего закона.
Статья 53. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
1. Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы. Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
2. Ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или не предоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа (его территориального органа) влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе налагать штрафы на рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и решений об осуществлении контррекламы в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Сумма штрафа, уплаченная рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем в соответствии с настоящим Федеральным законом, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении: -40 процентов - в федеральный бюджет; -60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель. Сумма штрафа за самостоятельную установку рекламы, а также за нарушение специальных требований к наружной рекламе, размещаемой в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, зачисляется в соответствующие бюджеты дорожных фондов в следующих пропорциях: -при нарушении, выявленном в отношении наружной рекламы, размещенной в полосе отвода федеральной автомобильной дороги общего пользования, включая воздушное пространство в границах этой полосы, 100 процентов штрафа направляется в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации; -при нарушении, выявленном в отношении наружной рекламы, размещенной в границах придорожной зоны федеральной автомобильной дороги общего пользования, 50 процентов штрафа направляется в бюджет Федерального дорожного фонда Российской Федерации и 50 процентов - в бюджет территориального дорожного фонда субъекта Российской Федерации, на территории которого проходит эта автомобильная дорога; -при нарушении, выявленном в отношении наружной рекламы, размещенной в полосе отвода или придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, 100 процентов штрафа направляется в бюджет территориального дорожного фонда субъекта Российской Федерации. Взыскание штрафа производится в судебном порядке, если уплата штрафа не произведена добровольно. Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решения об осуществлении контррекламы, решения о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя или решения о совершении иных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.
4. Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов. Предписание или решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в порядке, установленном законодательством.
|
|
|
|
|
|
|