О компании Горячие предложения

Глава II. Общие и специальные требования к рекламе

27.04.2024
Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.
Реклама на телевидении, радио, видео- и кинопродукции должна предваряться указанием о виде рекламы (коммерческая, социальная, политическая).
Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции не рекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.
Если радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукция, а также печатная продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий).
Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.

2. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Данное положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).

3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, и услуг запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.

4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".

5. Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности возбуждать панику, а также побуждать к действиям нарушающим требования законов и других нормативно-правовых установлений органов власти.

7. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

8. Реклама не должна нарушать общепринятые нормы нравственности и морали, оскорблять религиозную символику, образы и чувства верующих, а также не должна побуждать к действиям, нарушающим общепринятые нормы и правила поведения, традиции, общеизвестные установления религиозных вероучений

9. В рекламе товаров и услуг с использованием конкурсов, игр с призами или иных подобных мероприятий, стимулирующих продажи необходимо указывать: даты проведения мероприятий, включая окончание приема заявок на участие и сроки выдачи призов; название фирмы - организатора и или рекламодателя в рекламе сообщающей о выплате (выдаче) награды по результатам проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия при условии приобретения соответствующего товара, должен быть указан общедоступный источник получения информации обо всех существенных условиях такого конкурса (игры, мероприятия).

10. Реклама средств личной гигиены для мужчин и женщин не должна сопровождаться демонстрационными образами и эффектами, огранивается показом торговой марки изготовителя или продавца, преимуществами упаковки, хранения, цены и размещается на TV с 23 до 6 часов.

Статья 6. Недобросовестная реклама

Недобросовестной является реклама, которая:
-дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
-содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами), а также с аналогичным товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
-вводит или может ввести в заблуждение потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
Недобросовестная реклама не допускается.

Статья 7. Недостоверная реклама

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
-таких характеристик товара, как его качество и количество, природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения;
-наличия сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;
-наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
-стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
-дополнительных условий оплаты;
-доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
-гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
-исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;
-прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций изображений зданий органов государственной власти любых государств и международных организаций;
-официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;
-предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;
-результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;
-статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;
-ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;
-использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;
-сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;
-ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;
-фактического размера спроса на товар;
-информации о самом рекламодателе, информация о производителе товара.
Недостоверная реклама не допускается.

Статья 8. Неэтичная реклама

1. Неэтичной является реклама, которая:
-содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности общественной нравственности и морали, а также национальные традиции и обычаи оскорбляющие религиозные чувства верующих;
-использует путем употребления оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, -национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
-порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; -порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;
-порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.
Неэтичная реклама не допускается.

2. Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении неэтичной рекламы, или рекламы содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.

Статья 9. Заведомо ложная реклама

Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Заведомо ложная реклама не допускается.

Статья 10. Скрытая реклама

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются.

Статья 11. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы

1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются:
-дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;
-внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;
-привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;
-размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающих несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;
-преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних. При этом в случае, если результаты использования товара показаны или описаны, реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой предназначен товар;
-создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности путем применения слов "только", "всего" и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.

2. Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается.

3. В дошкольных, школьных и других специализированных учреждениях для несовершеннолетних допускается только реклама товаров и услуг, предназначенных для детей, соответственно, дошкольного и школьного возраста.


Глава II Особенности рекламы при различных способах ее размещения

Статья 12. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах

1. В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой:
-детские и религиозные передачи;
-образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут на период, не превышающий 45 секунд;
-радиопостановки и художественные фильмы (серии художественных фильмов) более двух раз в течение трансляции без согласия правообладателей;
-транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации";
-иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 минут;
-иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет от 15 до 60 минут, более чем два раза.

2. При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки", ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра.
Не допускается распространение рекламы в виде наложения, в том числе способом бегущей строки, в детских и религиозных передачах, в радиопостановках, в транслируемых в прямом эфире передачах, перечень которых установлен Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов власти в государственных средствах массовой информации".

3. Распространение рекламы одного и того же товара, а равно распространение рекламы о самом рекламодателе не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем две минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.

4. В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25 процентов объема вещания в течение суток. В этот объем включается время, занимаемое бегущей строкой.

5. На радио- и телепрограммах не допускается усиление звука во время трансляции рекламы в эфире.

Статья 13. Особенности рекламы в периодических печатных изданиях

В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.
Для исчисления площадей при распространении рекламы должны использоваться доли печатной полосы либо печатные знаки

Статья 14. Особенности рекламы в кино- и видеообслуживании, справочном обслуживании

1. Прерывание рекламой демонстрацию фильма, за исключением перерывов между сериями (частями), в кино- и видеообслуживании не допускается.

2. При справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки (справок), запрашиваемой абонентом.

3. При платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании реклама может предоставляться только с согласия абонента. Стоимость такой рекламы не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентом справок.

4. Распространение рекламы с использованием телефонной, факсимильной и электронной связи допускается только с согласия потребителя на получение такой рекламы.
Федеральный закон "О рекламе"
Закон "О внесении изм. и доп. в Федеральный закон "О рекламе"
Фед. закон "О внесении изм. и доп. в ст. 16,33 Фед. закона "О рекламе"
Фед. закон "О внесении изм. и доп. в ст. 11 Фед. закона "О рекламе"
Закон о СМИ
Об утверждении размера оплаты
Порядок расчёта
Программы финансирования безопасности дорожного движения
О компании  |   Горячие предложения  |   Наружная реклама в Москве   |   Аренда  |   Полиграфия в Москве  |   Сувенирная продукция в Москве  |   Закон о рекламе  |  

copyright (c) 2009 PrestigeMedia. All right reserved
Тел: +7 985 781 7018
Создание сайта: SmartSoft
Каталог рекламных компаний | Каталог статей

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Реклама