|
Глава VII. Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств 19.04.2024 |
|
|
|
|
Глава VII. Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств.
Статья 31. Особенности предмета регулирования
Особенности регулирования предусмотренные настоящей главой не распространяются на не обладающие лечебными свойствами косметические средства и средства личной гигиены (зубные пасты, лосьоны, мыло).
Статья 32. Реклама лекарственных средств, медицинских услуг и медицинских изделий
1. Реклама лекарственных средств, при отсутствии их государственной регистрации, осуществляемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также медицинской техники, изделий медицинского назначения, методов профилактики, диагностики и лечения при отсутствии разрешений на их применение, выдаваемых соответствующим органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается, в том числе и в случаях наличия патентов на изобретения в указанной области.
2. В рекламе лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, методов профилактики, диагностики и лечения, а также дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств, биологически активных добавок, лечебно-косметических препаратов должны быть указаны номер государственной регистрации (номер разрешения на применение) соответствующего товара и наименование органа, осуществившего государственную регистрацию (выдавшего разрешение на применение). Использование в рекламе этих товаров ссылок на какие-либо одобрения, рекомендации физических или юридических лиц (в том числе государственных учреждений) не допускается.
3. Распространение рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники за исключением рекламы, распространяемой в печатных изданиях, предназначенных исключительно для медицинских и фармацевтических работников, во всех случаях должно сопровождаться обязательным текстом следующего содержания: "О возможности побочного действия и противопоказаний спрашивайте у врача и фармацевта". В радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем 5 секунд эфирного времени, при распространении рекламы другими способами - не менее 5 процентов рекламной площади (пространства). Указанная реклама в печатных изданиях должна содержать дополнительно следующую обязательную информацию: фирменное наименование (наименование) юридического лица (сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя) - изготовителя или разработчика лекарственного средства (препарата, изделия), товарный знак, зарегистрированный для его обозначения (при наличии), международное непатентуемое название (для монопрепаратов), показания и противопоказания к применению.
4. Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники не должна утверждать, что применение соответствующего товара не приводит к возникновению побочных эффектов.
5. Использование в рекламе лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, образов медицинского и (или) фармацевтического работника, дающего рекомендацию к применению рекламируемого товара, не допускается.
6. Обращение рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники к несовершеннолетним не допускается.
7. Реклама детского питания для младенцев не должна представляться как полноценная замена грудному вскармливанию.
8. Реклама средств гигиены, биологически активных добавок, лечебно-косметических препаратов в качестве лекарственных средств не допускается.
9. Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники допускается только по показаниям, содержащимся в инструкции по применению, утвержденной в установленном порядке.
10. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которой требует специальной подготовки, не допускается в средствах массовой информации.
11. Реклама лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, допускается только в пределах показаний, форм и дозировок, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
12. Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, предназначенная для медицинских и фармацевтических работников, должна содержать следующую информацию: фирменное наименование (наименование) юридического лица (сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя) - изготовителя или разработчика лекарственного средства (препарата), товарный знак, зарегистрированный для его обозначения (при наличии), международное непатентуемое название (для монопрепаратов), активное вещество и состав (для комбинированных препаратов), показания, противопоказания, побочные действия, дозировку и способ применения.
13. Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается с учетом требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
|
|
|
|
|
|
|