Рынок рекламных сувениров в России в последние годы развивается очень стремительно. Еще несколько лет назад мало кто серьезно относился к этому бизнесу. Как и многие другие тенденции, использование рекламных сувениров для продвижения бренда и раскрутки бизнеса пришло к нам из США. Брендовая суверинка там – одно из самых важных звеньев любой крупной рекламной кампании.
Этот рынок в США давно сформировался, имеет четкую структуру. В России же у руководства компаний и маркетологов еще только появляется понимание того, что рекламное воздействие на потребителя следует оказывать комплексно, в том числе и через такие инструменты. Многие начинают понимать, что отказ от использования рекламных сувениров в продвижении продукта или услуги на рынке, означает, что вы используете далеко не все возможности своей компании.
Внешний имидж стал играть большое значение для многих компаний и их руководителей, поэтому рекламный бюджет у них формируется с учетом расходов на изготовление рекламных подарков, которые можно дарить как партнерам, так и потенциальным клиентам на различных мероприятиях и встречах.
Как правило, их раздают на презентациях, выставках, деловых встречах, а так же в рамках всевозможных корпоративных и рекламных акций. При изготовлении таких подарков учитываются особенности целевой аудитории, для которой они изготавливаются. Обычно это нанесение рисунка или надписи на вещи, которые мы используем каждый день: ручки, кружки, футболки, брелки и т.д. Это могут быть как практичные вещи, так и приятные безделушки. Для особенно важных клиентов и партнеров изготавливают специальные бизнес-сувениры (дорогие зажигалки с гравировкой, портсигары, фирменные ручки и т.д.), которые стоят существенно дороже, но и получить их Вашему партнеру будет намного приятнее. Аналогичными аксессуарами одаривают и особо ценных сотрудников, чтобы подчеркнуть их важность для фирмы. Напротив аксессуары для промо-акций, предназначенные для массового распространения, стоят недорого.
Отдельно стоит упомянуть подарки vip-уровня. Это элитные, дорогие, статусные вещи. Их дарят только в особых случаях и, как правило, изготавливаются на заказ.
Зачастую такие подарки как-то связаны с деятельностью фирмы. Так, если компания занимается продажей алкогольной продукции, то лучше всего дарить открывашки с фирменной символикой или штопоры. Если же фирма продает спорттовары, то отлично подойдут бейсболки, футболкт, брелки в виде мячей и т.д.
Все это позволяет поднять авторитет компании в глазах сотрудников, партнеров и клиентов.